Профессия: палач | The Executioner

Профессия: палач

Профессия: палач
14.03.2017 admin

Нас часто спрашивают, почему мы взялись за такую страшную и неприятную тему, как пытки, делая свою первую независимую игру? Сегодня мы попытаемся описать тот образ, который сподвиг нас рассказать эту историю — историю жизни одного королевского палача.

Кто придумал пытать людей?

Способы позорного и болезненного наказания преступников существуют в любое время в любом обществе истории. Тех, кто не уважает законы, установленные между людьми и обязательные к исполнению, либо изгоняют прочь, изолируя от добропорядочных людей, либо карают соразмерно тяжести преступления. Конечно, каждая культура имеет как свои перечни преступлений, так и способы наказания за их совершение.

Если говорить о Европе, то в позднее средневековье общество отошло от “договорных” отношений, когда преступнику достаточно было выплатить виру семье жертвы. Тогда с осуждёнными на казнь расправлялись всем миром (избивая камнями или назначая исполнителя казни). Но государство всё больше брало на себя функцию урегулирования отношений между членами общества. Самосуда и кровавой резни ни один благоразумный правитель не хотел, поэтому власти стали сами определять наказания разной степени жестокости за различные преступления.

Появление палачей

Так выделилась отдельная категория людей, состоящих на государственной службе и обязанных приводить приговор в исполнение согласно закону.

В Европе Нового Времени мы можем наблюдать уже сложившийся институт палаческого дела — со своими особенностями в Англии, Франции или, к примеру, Германии, но и с хорошо узнаваемыми общими чертами.

Во-первых, палач как часть судебного аппарата имеет свои привилегии и может рассчитывать на защиту государства, но специфика его работы ставит его на одну доску с представителями “нечистых” профессий: шлюхами, золотарями, могильщиками, живодёрами. Проще говоря, с теми, кого общество считает маргиналами, “нечестными” (в противовес добропорядочным, “честным” людям).

Во-вторых, палачи составляют целые династии, передавая искусство своим сыновьям или мужьям дочерей. Это напрямую вытекает из предыдущего пункта — кто, кроме таких же отверженных, захочет связываться с представителями “нечистой” профессии?

В-третьих, помимо основной своей должности, палачи вынуждены заниматься теми делами, которыми брезгуют люди порядочные: удаление из города нечистот, отлов бродячих собак, копание могил, знахарство и даже, как ни удивительно, экзорцизм. Несмотря на то, что власти законодательно утверждают палачей как одну из официальных профессий, своего рода ремесленников, постепенно вокруг фигуры палача образуется почти мистический ореол. Ещё бы, ведь они регулярно имеют дело со смертью. Страшный мрачный призрак человека, который обрывает жизнь всякого, кто преступил закон, будоражит воображение людей, но в то же время вынуждает опасаться палачей как вестников злой судьбы.

Как мы работаем с этим образом?

В “Палаче” вы сталкиваетесь со всеми этими реалиями. Теодор Грим — изгой, которого боятся в городе, у которого после смерти отца нет ни единой близкой души, который вынужден продолжать семейное дело, потому что не может так просто оставить своё прошлое и найти другое призвание — его всю жизнь учили пытать и казнить, другого занятия он не знает.

Те немногие люди, с которыми он изредка общается — по службе — презирают его. Горожане при виде его переходят на другую сторону улицы; встретиться глазами с палачом — к болезни, коснуться его — к близкой смерти. Его талант легко распознавать ложь крайне полезен ему в работе, но никак не помогает ему сближаться с людьми.

Его престарелый подмастерье — единственный, кто проводит с ним долгие часы в сырых подземельях Королевской тюрьмы, но этот опустившийся, злобный человек, сам достоин презрения и вряд ли способен вызвать жалость.

Самыми понятными и близкими людьми в жизни Теодора Грима внезапно оказываются его жертвы — те, кто раскрывается перед ним полностью, обнажает душу из страха и боли, от безысходности и предчувствия смерти. Но эти несчастные обречены погибнуть на эшафоте, вновь оставив нашего героя в одиночестве, с чувством мучительной потери…

Играя Палачом

Итак, Теодор Грим одинок, его не понимают и его боятся. Каким путём он пойдёт — выбирать игроку. Он хочет понять своих жертв. Узнать всё об их жизнях и преступлениях. Какой мотив им движет? Возможно, это шаг навстречу людям, попытка понять их, пусть запоздало. Или, может, это стремление доказать самому себе правоту своих действий, получить право отвернуться с презрением от бездушного мира и научиться во всём полагаться только на себя.

Что ж, и то, и другое возможно. И тот, и другой выбор ведёт к своим последствиям для палача и для мира вокруг него.

Попробуйте вжиться в роль человека, чья ежедневная рутина — причинять боль людям. Посмотрите на мир его глазами. Как быстро насилие станет привычным и естественным способом взаимодействия для вас, современного человека, воспитанного в обществе, где насилие давно уже не считается нормой жизни? Какую цену вы будете готовы заплатить, чтобы выйти из изоляции и почувствовать себя человеком?

Profession: executioner | The Executioner

Profession: executioner

Profession: executioner
14.03.2017 admin

We’re often asked why we chose a scary and uncomfortable theme of torture and executions for our first independent game? Today we’ll paint you a picture that inspired us to tell the story of the Royal Executioner.

Whose idea was it to torture people?

Every place and culture had its own array of painful and humiliating ways to punish criminals. Those who disobeyed the law of the land were either exiled to keep them away from honest folk or castigated in accordance with the severity of their crimes.

In late medieval Europe society was moving away from a social contract where the criminal would simply paid wergeld to his victim’s family, and those sentenced to execution were either made short work of by the mob (stoned, for example) or dealt with by a person specifically selected for the job. But the government started to get more and more involved with such things. No prudent ruler was interested in seeing summary executions or massacres within their realm, so those in power began defining their own set of penalties for various types crimes.

The advent of executioners

Thus was created a special rank of people who served the realm and were responsible with carrying out sentence in accordance with the law.

In the modern age Europe the executioner’s trade was a well-established institution with its own peculiarities depending on the region, like England, France and Germany — but many similar characteristics as well.

As a part of judicial machinery an executioner had his privileges and could count on the government’s protection, but given the specifics of his work he stood on the same level as people of other unclean professions — whores, nightmen, undertakers and flayers. In other words he was considered a fringe element (as opposed to good, “honest” people).

There were whose dynasties of executioners, the trade being passed from fathers to sons of to husbands of their daughters. Makes sense, doesn’t it? Who would want to get involved with such an unclean profession other than the relatives of those already tainted?

Apart from their basic responsibilities executions were often ordered with other tasks that decent people would loath: cleaning sewage, catching stray dogs, grave digging, quackery and even performing exorcisms. Even though the government has officiated their profession, making the executioners craftsmen of sorts, gradually they acquired an almost mystical aura. Dealing with death on a daily basis will do that to a person. A grim, terrifying spectre of a man who cuts the life’s thread of anyone who defies the law quickens people’s imagination but at the same time makes the executioners shunned as agents of doom.

How to work with such a character

In “The Executioner” you meet this reality first hand. Theodor Grim is an outcast, feared by the townsfolk, who after his father’s death has not a single soul close to his heart. He has to continue his father’s work not just because he can’t let go of the past and find a different calling, but also because he’s been taught to torture and execute people his whole life. He has no other skills to speak of.

The few people he has contact with when his job demands it despise him. City fold cross the road when they see him. To look the executioner in the eyes brings disease. His touch is a harbinger of death. His talent to expose lies is useful but doesn’t bring him an inch closer to a genuine human connection.

Theodor’s old assistant is the only person who shares his long work hours in a damp dungeon of the Royal prison, but this vicious degenerate deserved to be shunned himself and the executioner has no pity for him.

Turns out the closest people in Theodor Grim’s life are his victims. They open up before him, exposed and raw and honest in the face of pain and fear and the inevitability of death. But those poor people are doomed to meet their life’s end on the gallows, leaving our hero alone and abandoned once more.

Playing the Executioner

Theodor Grim is lonely, feared and misunderstood. Which path does he choose? He wants to understand his victims, to get to the bottom of their lives and crimes, but what is his motive? Is it a step towards people, a belated attempt to relate? Or is it a way to justify his actions and reject this soulless world, learning to be completely self-sufficient.

Both paths are open. Both lead to their own consequences for the executioner and the world around him.

Try to immerse yourself in a character whose everyday routine is to hurt others. Lokk at the world with his eyes. When will violence become a habitual and even natural way of communication for you, a person of the non-violent XXI century? What price will you be willing to pay to break the isolation and feel human again?