Чёрный рынок трупов: краеугольный камень экономики палачей | The Executioner

Чёрный рынок трупов: краеугольный камень экономики палачей

Чёрный рынок трупов: краеугольный камень экономики палачей
07.03.2017 admin

Истории известны примеры палачей, которые были людьми весьма состоятельными и уважаемыми, несмотря на свою профессию. Таковым был, к примеру Шарль Анри Сансон, представитель знаменитой династии парижских палачей, которому Людовик XIV пожаловал дом во владение и право ежедневно собирать с торговцев на рынке дань продуктами. Сансон разбогател, открыв лавку, где сбывал товары с рынка. Это было неплохое прибавление к обычному жалованию палача.

Но не всем так везло. И нередко палачи, получавшие деньги “сдельно”, за каждую казнь, в перерыве между ними брались и за подработки, которыми брезговали обычные горожане — ловля бродячих собак, работа золотаря, копание могил… Некоторые становились знахарями (благо практики у них было достаточно) и даже экзорцистами (вообще лечение душевных болезней того времени именовалось не иначе как изгнанием беса, и пытки считались самым правильным способом выгнать злого духа из тела несчастного “одержимого”). Приходилось и торговать частями тел — их охотно разбирали на “волшебные снадобья”, воровские амулеты и алхимические порошки.

В нашей игре, как и реальном прошлом, палачи, помимо скромного жалования,  могут располагать телами и одеждой казнённых ими людей — по закону труп и “всё, что на нём надето ниже пояса”, отходит заплечных дел мастеру.

Если с вещами покойного всё ясно, то понять, зачем кому-то могут понадобиться мёртвые тела, не так просто. Для этого сначала нужно понять менталитет жителей того времени.

Во-первых, распространённым занятием была алхимия, и для опытов часто нужны были части тел или субстанции: лимфа, кровь, порошок из костей… Во-вторых, наряду с добропорядочными христианами существовали и люди, которые не гнушались колдовством и разными черномагическими ритуалами. Такие часто становились клиентами палача… В обоих смыслах этого слова.

Надо понимать, что тогда всем, что относилось к вопросам смерти и посмертия, заправляла Святая Церковь.  Вопреки распространённому мнению, вскрытия не запрещались: они проводились на кафедрах медицинских университетов повсеместно, а в случае подозрительной смерти знатного человека докторам поручали узнать причину смерти через аутопсию…

Однако церковники в целом выступали против изучения анатомии человека, которая считалась явлением божественным, так как Бог создал человека “по своему образу и подобию”. Вообще преобладала идея о сохранении целостности останков. Строго запрещалось расчленение мёртвого тела. Кроме того, вскрытием не мог заниматься простой цирюльник или хирург — только учёный с докторской степенью. Но и среди докторов и студентов-медиков спрос значительно превышал предложение. Вскрытие можно было проводить только на присланных палачом телах казнённых. Простые люди, конечно, редко соглашались передать мёртвых родных “на благо медицины” — душа важнее, а неправильное погребение могло стоить покойнику посмертия, ведь многие верили в воскрешение умерших, которое обязательно наступит при Втором Пришествии Христа, на Страшном суде. Все хотели быть похоронены достойно, строго по христианскому обряду, а потому врачи получали только трупы “пропащих душ”.

В таких условиях понятно, что отбоя от покупателей у палачей не было. “Незаконные” клиенты (чернокнижники и алхимики) платили большие деньги. Да и проблемы в случае чего были у покупателей, а не у самих палачей. На этот маленький бизнес власти обычно закрывали глаза.

 

Итак, наш Теодор Грим — человек не самый бедный, но вынужден зарабатывать на пропитание. Конечно, после того, как его отца обвинили в измене, а семью лишили всех королевских привилегий и обязали за свой счёт поддерживать в порядке казённое имущество, придётся затянуть пояс потуже и строго следить за тратами. Благо, источников дохода у палача несколько: продажа тел, взятки от друзей или врагов жертв (первые захотят избавить человека от страданий, а вторые — чтобы он промучился как можно дольше), изготовление особых снадобий и реагентов…

Можно ступить на скользкую дорожку: принимать взятки и казнить жертв “на заказ”, вопреки закону сохраняя части тела неповреждёнными для нужд врача или намеренно истязая и уродуя жертву, чтобы труп лучше подходил для чернокнижных ритуалов.

Вопрос только в том, с кем иметь дело? Сотрудничать с медиками, якшаться с оккультистами или успокаивать совесть, отдавая тела казнённых родственникам?  Каждый выбор несёт свои преимущества и накладывает условия.

Конечно, так же много существует способов потратить деньги. В ваших расследованиях вам со спутниками понадобится хорошее оружие, лошади, лекарства; чтобы узнать что-то новое из области оккультных или медицинских наук, понадобятся редкие и дорогие книги, а также особые снадобья, препараты и реагенты; некоторых людей разумнее подкупить, чем запугать или убить. А ещё дом, который давно не чинился, ветшает и приходит в упадок, пыточные инструменты могут прийти в негодность, топоры и мечи рано или поздно затупятся или сломаются…

Для игрока, сумевшего удержаться от лишних расходов и скопить приличную сумму  денег, открываются дополнительные возможности: Теодор сможет заплатить за важные сведения о заговоре, в котором обвинили его отца; купить дом подальше от кипящей мятежниками и заговорщиками столицы или пожертвовать деньги на нужды Революции… И это далеко не все варианты.


Хотите узнать больше об игре и о времени ее запуска на Kickstarter? Подпишитесь на рассылку. Или поиграйте в демо-версию.

Black body market: cornerstone of the executioners’ economy | The Executioner

Black body market: cornerstone of the executioners’ economy

Black body market: cornerstone of the executioners’ economy
07.03.2017 admin

History knows a number of executioners who were quite wealthy and respectable despite their profession. For example Charles-Henri Sanson was a member of a long Parisian dynasty of executioners. King Louis XIV granted him an estate and the right to levy tribute from traders at the local market with their produce which he then sold himself. That gave him a sizeable source of income in addition to his salary as the executioner.

But not everyone had his luck. Many executioners who got paid piecemeal for each job had to take freelance work in their spare time that most citizens wouldn’t touch, like catching stray dogs, cleaning sewage and grave digging. Some became medicine men (since they had a lot of practice learning human anatomy) or even exorcists (at the time healing the mentally ill was tantamount to banishing a demon and torture was considered the prime way of achieving that). They also sold body parts that were in demand for creating “magic potions”, amulets for thieves and alchemical powders.

In our game, as in life, in addition to his modest salary the Executioner has the right to appropriate the body and any clothes or possessions his victim wore or carried below the waist.

It’s easy to understand how clothes and purses of those executed could come in handy. Bodies are a different matter and their value is tied to the mentality of that time.

First of all, alchemy was a widespread trade. Human lymph, blood and bone dust were in demand for many alchemical experiments. Secondly, among respectable christians there were people who would stoop to witchcraft and rituals of black magic. Those were frequent clients of the executioner in more ways than one.

At the time all questions of death and what lies beyond was the Holy Church’s domain. Contrary to popular belief, autopsies were not forbidden: they were widely practiced at medical universities, and if a nobleman died under mysterious circumstances doctors were invited to find out the cause.

However clerics in general were against studying human anatomy since the body was created by God and in Him image, and the idea of keeping corpses intact was prevalent. Dismemberment was strictly forbidden and autopsies could only be performed by a scientist with a degree, never a barber or a surgeon. Even so demand for bodies among medical students and doctors always exceeded supply — one could only autopsy a corpse supplied by the executioner. Simple folk rarely surrendered bodies of their loved ones “for the good of medicine” — the soul was far more important, and a tainted burial could rob the soul of an afterlife (many believed that the dead would come alive again during the Second Coming). Everyone wanted a decent, proper christian burial, so the doctors could only get their hands on the bodies of “lost souls”.

All of that guarantied the executioner a steady stream of customers. Shady clients (alchemists and warlocks) paid a lot, and shouldered all the consequences if they got caught. Those in power always turned a blind eye to this little bit of business the executioners had on the side.

 

So our hero, Theodore Grim, is not poor, but needs to earn him living. After his father was beheaded for treason, his family was stripped of all privileges and ordered to maintain their tools of their trade in good condition on their own dime, the hero will have to pull in his belt and keep a watchful eye on his finances. He has several streams of revenue: selling the bodies, bribes from friends and enemies of his victims who would like to shorten or prolong their suffering accordingly, creation of potions and reagents…

You could step on a slippery slope and take bribes to execute victims a certain way if a certain doctor needs a certain body part intact. Or if a certain warlock needs a particularly disfigured corpse for his rituals.

The question is — who do you have business with: the medics, the mystics or the relatives of the victims? Each choice has its perks and conditions.

Of course there are as many ways to spend money as to earn them if not more. During your investigations your assistants and yourself might need quality weapons, horses, medicine, even rare books, potions and reagents if you want to delve deep into the occult and medical sciences. Some people are easier to bribe than kill or intimidate. There’s also your house that has seen better days, torture equipment in need of upkeep, swords and axes that break or become dull…

There are additional opportunities for the player who manages to avoid unnecessary purchases and save some money: Theodore will be able to pay for important information about the plot that got his father accused of treason; buy a house away from the the capital teeming with rebels and conspirators, or donate money for the needs of the Revolution… The list goes on.


Wanna learn more about the game and know the Kickstarter launch time in advance? Subscribe to our newsletter.